wpthemepostegraund

Пропагандистские мультики союзников и Германии времён Второй Мировой

20 век  
пропаганда  

Предлагаем вашему вниманию статью Олега “Vehrwolf” Тарасова “Запретные мультики Второй Мировой”.

Все мы еще со школьной скамьи знаем о том, что в годы войны «музы не молчали». Правда, речь в этой знаменитой фразе шла о советском искусстве в годы Великой Отечественной. Но, в годы Второй Мировой не молчали музы как у наших врагов, так и у наших союзников. В частности не молчала муза, отвечающая за вдохновение художников-аниматоров, создающих мультфильмы. Ныне многие мультфильмы военной поры можно найти во Всемирной Сети по ключевым словам Banned Cartoons – Запрещенные Мультфильмы.
Почему на современных телеканалах не крутят мультики, созданные в нацистской Германии, наверное, объяснять не надо. Но почему угодили под запрет мультфильмы созданные нашими союзниками по Антигитлеровской Коалиции?

Все просто – в этих мультфильмах начисто отсутствует столь модная ныне политкорректность. Например, американские мультфильмы, посвященные японцам, даже расистскими не назовешь. Мягкое слишком слово – расистские. Это запредельно и оголтело расистские мультфильмы. Японцы в них – тупые кровожадные уроды, которых надо безжалостно истреблять.

А с американскими мультфильмами, посвященными нацистам, есть и другая проблема – в этих мультфильмах чуть ли не в каждом кадре присутствует нацистская символика. А свастики и «балочные кресты» ныне не слишком жалуют в Северной Америке и Западной Европе. Даже в компьютерных играх на тему Второй Мировой и то свастику сплошь и рядом заменяют на тевтонский крест.

Но до введения тотальной цензуры в Интернете пока что не дошло и «запретные мультики Второй Мировой» пока еще можно посмотреть.

Часть I. Образ врага

В военной пропаганде хороши все средства. Запрещенных приемов, практически, нет. Зритель, слушатель, читатель должен знать, что его страна сражается с воплощением абсолютного зла. Взяв в руки оружие, он должен применять его без колебаний. Враги – это не люди. Тупые, злобные, кровожадные твари …

Мультипликация – просто идеальный жанр искусства для военных пропагандистов. Образ врага можно рисовать сколь угодно чудовищным и гротескным. Покажи столь страшного и тупого врага в обычном кино и часть зрителей не поверит. А мультфильм изначально предполагает высокую меру условности.

Кстати, политкорректность в современном американском кино совсем не распространяется, например, на террористов. Да и не может распространяться – законы по которым делается военная пропаганда остаются неизменными.

Bury the Axis (1943) – Закопаем Ось

Этот кукольный мультфильм, снятый в 1943 году американским аниматором Lou Bunin (1904-1994) посвящен лидерам стран Оси (так на Западе именуют Германию, Италию и Японию времен Второй Мировой – они входили в союз под названием Ось Берлин-Рим-Токио). Эти лидеры, разумеется, далеко не самые адекватные люди на свете. Гитлер, например, едва родившись, пристреливает аиста, принесшего его в отчий дом, и сразу же отправляется завоевывать Европу. Его коллеги, правящие Италией и Японией – столь же больны на голову. В финале мультфильма они едут на гигантском многопушечном и многобашенном танке. И по этому стальному монстру, разумеется, никак не могут промахнуться пушки Объединенных Наций.

The Ducktators (1942)

Еще один мультфильм посвященный Гитлеру, Муссолини и Тодзио – лидерам стран Оси. На сей раз это выпуск «Веселых Мелодий» компании Warner Bros.На русский язык название этого мультфильма не переводится – в названии в одно слово слиты duck (утка) и dictator. На одной ферме из черного яйца вылупляется усатый утенок, который с ходу начинает орать «Зиг Хайль!» и рисовать свастики. Вскоре к нему присоединяется гусь в черной рубашке и косоглазая уточка. Разумеется, эта компания хочет захватить мир. Но, как легко, догадаться у «дактоторов» из этой затеи ничего не выходит.

Donald Duck – 1942 – Der Fuehrer’s Face (Дональд Дак. Лицо Фюрера. 1942)

Ночной кошмар Дональда Дака. Как бы жилось Дональду Даку в Третьем Рейхе? Ответ однозначен – жилось бы очень плохо. С утра до вечера слушать нацистские марши, любоваться портретами фюрера, работать на военном заводе – на стенку полезешь от такой жизни. Кстати, нацисткой символикой мультфильм просто переполнен – есть даже кактусы и телеграфные столбы в виде свастик.

Bugs Bunny – Tokio Jokio (Багз Банни – Токио – Дурацкая Шутка)

Да, если бы этот мультфильм появился бы в эфире хотя бы одного современного американского телеканала, вся Япония вышла бы на демонстрации протеста (а то и японские Силы Самообороны нанесли бы повторный удар по Пирл-Харбору). Расизм, оголтелый расизм. Багза Банни в этом мультфильме нет. Зато есть много японцев. Очень глупых японцев. После просмотра этого мультфильма, непонятно как у них хватает ума надевать кимоно, есть суши и делать себе харакири. Но что поделаешь, во время война врага надо не только бояться и ненавидеть, над ним можно и посмеяться.

Hitler’s Children Education For Death (Дети Гитлера – Обучение Смерти)

Классический короткометражный мультфильм студии Уолта Диснея рассказывает о том, как из обычных немецких детей преступный нацистский режим делает безжалостных фанатиков. В комментариях мультфильм не нуждается – классика, она и есть классика

Как видите, излюбленными героями американских мультипликаторов стали диктаторы – лидеры стран Оси. Своя логика в этом есть. Война не продлится вечно. А после войны с теми же немцами или японцами американцам придется вести дела – торговать, например. И мультфильмы о беспредельной тупизне и запредельной жестокости немцев и японцев будут не актуальны. А вот мультфильмы о Гитлере, Тодзио и Муссолини можно крутить и после войны.

В Советском Союзе была, кстати, аналогичная ситуация. В разгар войны писатель Илья Эренбург придумал афоризм – «Немцы считают себя народом без пространства. Мы сделаем Германию пространством без народа». В конце войны, когда наши войска вступили на территорию Германии, Сталину пришлось опубликовать статью, в которой он объяснял красноармейцам, что товарищ Эренбург слегка погорячился. «Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается» – писал Сталин.

Образ союзника

До войны американцы охотно торговали с Советским Союзам. В годы первых пятилеток помогали строить заводы и фабрики. Охотно продавали даже оружие (прямой предок знаменитой «тридцатьчетверки» – колесно-гусеничный танк американского инженера Уолтера Кристи). Но торгуют американцы со всеми подряд (с нацистской Германией они и во время войны торговали), а вот любят далеко не всех. Русских они не любили. У русских медведи, водка, балалайки и коммунизм. Страшные люди.

И надо ж такому случится – именно русские стали союзниками американцев во время Второй Мировой. Американским пропагандистам пришлось решать сложную задачу – доказывать простым американцам, что русские – хорошие парни.

Russian Rhapsody (Русская Рапсодия)

Немецкие бомбардировщики не долетают до Москвы – бьются по дороге. Может быть, это происки русских гремлинов? Фюрер решает сам разобраться в этом вопросе и лично садится за штурвал бомбардировщика. В полете он выясняет, что русские гремлины – не миф, а страшная реальность.

Это сейчас американцы стараются убедить всех и каждого в том, что Вторую Мировую войну выиграл солдат Райн. А вот время войны, американцы все же помнили о том, что основная часть Вермахта воюет на Восточной Фронте.

Правда, по окончании Второй Мировой началась новая война – холодная. И американским мультипликаторам снова пугать пришлось зрителей ужасами коммунизма. Вот характерный пример такого запугивания:

Make Mine Freedom (1948) (Сделай меня свободным)

Комментарии излишни. Свобода – хорошо. Коммунизм – плохо, поскольку при коммунизме все становятся рабами. Просто и доходчиво. Это, кстати, учебный мультик для младших школьников. Сложно поверить, что еще три-четыре года назад в Америке снимали совсем другие мультфильмы о стране, строящей этот ужасный «комьюнизм». Но что поделаешь, кончилась война, кончилась и дружба.

Часть II. Деньги должны работать на победу

Америка получила куда больше выгод от победы во Второй Мировой, чем ее союзники. Британская колониальная империя распалась. Половина европейской части Советского Союза лежит в руинах. А на Америку не упала ни одна бомба (за исключением нескольких бомб, сброшенных с самолетов, запущенных с японских подводных лодок, но все эти бомбы упали вдали от населенных пунктов). Боевые действия велись в тысячах километров от американских берегов. Все союзники на протяжении всей войны покупали американское оружие, американское сырье, американскую тушенку, наконец. После войны и победителям и побежденным потребовались американские кредиты (исключением стал только Советский Союз). Британский фунт стерлингов уступил место всемирной валюты американскому доллару.

Но во время войны американское правительство активно занимало деньги у простых американцев. Чтобы убедить население покупать war bond (облигации военного займа) пришлось прибегнуть к помощи мультипликационных персонажей.

Disney’s 7 Seven Wise Dwarfs 1941 Propaganda cartoon WW2 Fun – 7 мудрых гномов (диснеевский пропагандистский мультфильм 41 года).

Война началась для Америки 7 декабря 1941 года – в день, когда японская палубная авиация разбомбила Пирл-Харбор (а буквально днем позже войну Америке объявила и нацистская Германия). Но судя по тому, что этот мультфильм нарисован явно до 7 декабря, к войне Америка начала готовится загодя. Героями мультфильма стали семь трудолюбивых гномов (прекрасно знакомых американским зрителям по первому в мире полнометражному мультфильму, снятому Диснеем в 1937 году). Гномы заняты привычным для себя делом – добывают алмазы. Вопрос куда вложить добытые в поте лица богатства, перед гномами не стоит – конечно же, в облигации военного займа (war bond). Не Белоснежке же их дарить, в самом то деле.

Disney War Cartoon – All Together – Все Вместе (военный диснеевский мультфильм)

А вот еще один призыв Уолта Диснея покупать облигации военного займа. На сей раз американских зрителей агитирует сборная команда героев диснеевских мультфильмов. Традиционный для мультфильмов мэтра набор гэгов, простая и незамысловатая мораль – твои деньги должны работать на победу. Мультфильм снят в самый разгар войны, когда ни один доллар не был лишним.

Bugs Bunny U.S. War Bonds (Багз Банни призывает покупать облигации военного займа)

Еще один призыв покупать war bond. На сей раз от Warner Bros. Почему в Америке запрещен этот мультфильм долго объяснять не надо – в конце мультфильма Баг Банни превращается в афроамериканца (вернее в афрокролика). А политкорректность в ту пору еще не изобрели и чернокожие персонажи мультфильмов были тогда непроходимо тупыми.

Согласитесь, сложно после просмотра таких мультиков не вложить свои скромные сбережения в облигации военного займа.

Часть III. Веселые мелодии на передовой

В суровую военную пору особой популярностью пользовались комедии. Еще бы – проблемы были не только у солдат на передовой. В тылу тоже жилось несладко. Даже в сытой благополучной Америке. Так что, придя в кино, человек хотел в первую очередь просто расслабиться. Например, посмотреть, как отважные герои уделывают непроходимо тупых врагов.

Но съемки полнометражной игровой комедии – процесс долгий и дорогостоящий. Смешной военный мультфильм снять куда дешевле и проще.

Commando Duck (Коммандос Даффи)

В этом мультфильме Даффи Дак играет роль отважного коммандос в тылу врага. В немецком тылу, кстати, немноголюдно – кроме придурочного офицера и еще более тупого солдата никого нет. Отважному Даффи не составит большого труда одержать победу над такой компанией.

Scrap Happy Daffy (Мусорка Даффи)

А в этом мультфильме Даффи Дак – владелец большой помойки. Но помойка Даффи вызывает бешенство у фюрера (он же бесноватый – бесится по любому поводу). И по приказу полоумного Адольфа нацисты отправляют подводную лодку. Подводная лодка стреляет торпедой, заряженной козой – пожирательницей мусора. Мультфильм излишне психоделический, но смешной. Лично мне понравилась сцена, в которой Гитлера пожирает ковер в рейхсканцелярии.

Bugs Bunny Nips the Nips (Багз Банни и япошки)

Багз Банни приплывает на остров, затерянный на просторах Тихого океана. И выясняет, что на острове есть японский аэродром. Правда охраняет его всего один японский солдат (по совместительству он еще и летчик). И, разумеется, начинается длинная череда гэгов. Когда издеваться над одиноким японцам создателям мультфильма надоело, в кадре появляется борец сумо … А в конце мультфильма на остров высаживается целая толпа японцев, которым Багз Банни продает гранаты, замаскированные под мороженное.

Merrie Melodies – Falling Hare (Веселые мелодии – Падающий Заяц)

Этот мультфильм очень выделяется на фоне «военных» мультфильмов. Дело в том, что в нем нет ни японцев, ни нацистов, да и войны, собственно, нет. Багз Банни на американском аэродроме ведет борьбу со зловредным гремлином, портящим государственное имущество. Правда, в конце этого мультфильма побеждает дружба.

Three little pigs and Adolf Wolf (Три поросенка и Волк Адольф)

Военная версия классической сказки о трех поросятах. Понятное дело, что в случае войны с нацистским Волком поросятам надо строить хорошо укрепленный домик с множеством огневых точек. Впрочем, одним только домиком поросята не ограничились. Они построили, например, супер-бомбардировщик Б-29 1/2, в боекомплект которого входят весьма необычные боеприпасы.

Остается только пожалеть, что на Западе эти мультфильмы запрещены из-за их вопиющей неполиткорректности. Советских юмористических мультфильмов времен войны нам отыскать, к сожалению, не удалось. Может быть, советским зрителям вполне хватало обычных полнометражных комедий и сказок. Таких, как «Воздушный извозчик» или «Ходжа Насреддин в Бухаре».

Часть IV. Учебные мультики

Дети, ныне сидящие в школьных классах, завтра будут призваны в армию и возьмут в руки оружие. Но об оружие будущим воинам надо рассказывать уже сейчас. В яркой и увлекательной форме, чтобы потенциальные защитники родины не запали от скуки в кинотеатрах. Мультипликация как нельзя лучше подходит для создания учебных пособий -«оружейных», «тактических» и «стратегических».

Stop that tank (Останови этот танк!)

часть первая:



часть вторая:

В годы Второй Мировой у немецких танков не было шансов добраться до берегов Америки. Но уже в начале войны американских военным было ясно, что с немецкими танками рано или поздно дело иметь придется. Так что, нет ничего странного в том, что Министерство Обороны заказало студии Уолта Диснея длинный учебный фильм о том, как правильно пользоваться британским противотанковым ружьем Mk-I. Анимация в этом фильме соседствует с игровыми сценами, в которых снялись расчеты противотанковых ружей. Фильм отрывает длинная смешная сцена, посвященная полоумного Гитлеру и его «панецарам». А далее начинается, собственно учебный фильм. Кстати, подбить из Mk-I можно было лишь легкие танки немцев (что показано в фильме), но к моменту, когда союзники высадились в Европе, немцы уже давно вывели машины этого класса из частей первой линии.

Victory by Air (Победа в Воздухе)

Научно-популярный мультфильм о роли военно-воздушных сил в современной (на момент создания мультфильма) войне. Если быть более точным, то речь идет о вкладе гитлеровского Люфтваффе в победы Вермахта на начальном этапе войны. Просто, красиво, доходчиво. Сильное впечатление производит анимированный рассказ о французской линии Мажино – гигантских подземных городах, построенных на границе с Рейхом (в мультфильме наглядно объясняется почему эти циклопические сооружения оказались столь бесполезными).

Часть V. Германия превыше всего!

Найти мультфильмы, созданные в нацистской Германии, непросто. С фильмами и то проще. «Триумф Воли» и «Олимпия» продаются в обычных магазинах. Киножурнал «Немецкое недельное обозрение» можно найти на лотках у метро, пропагандистские «шедевры» наподобие «Вечного Жида» или «Штурмовика Брандта» никто не спешит удалять из Всемирной Сети. Смотри, не хочу, одним словом.

А вот с мультфильмами, все почему-то сложнее. Но с другой стороны, не следует забывать, что эти мультфильмы в большинстве стран подпадают под статьи уголовных кодексов о расизме, антисемитизме, разжигании межнациональной розни. Они действительно все это пропагандируют и разжигают. Так что, считаем своим долгом предупредить, что автор и редакция не разделяет взглядов создателей этих мультфильмов.

С другой стороны, эти мультфильмы представляют несомненный интерес как документы той далекой и страшной эпохи.

Да, кстати, снимались в Третьем Рейхе и самые обычные детские мультфильмы, не пропагандирующие ни нацизма, ни антисемитизма.

Weather-Beaten Melody – Потрепанная мелодия

Этому мультфильму очень не повезло с временем и местом создания – нацистская Германия, 1942 год. Казалось бы, ну что хорошего можно создать в таком месте и в такое время? Еще один мультфильм о кознях евреев и плутократов? Но оказывается, даже в нацистской Германии создавались настоящие анимационные шедевры. Такие как Weather-Beaten Melody. В этом мультфильме нет нацизма, антисемитизма или еще какого-нибудь зловредного «изма». Политики и пропаганды в нем вообще нет. Зато есть прекрасная музыка и анимация. Мультфильм рассказывает о пчелке, нашедшей на поляне брошенный кем-то патефон и решившей освоить профессию ди-джея.

Nimbus Libere

Этот мультфильм был снят нацистскими аниматорами специально для жителей оккупированной Франции. Диктор (с ярко выраженной семитской внешностью) рассказывает французским слушателям о том, что освобождение скоро придет. В это время в небе летят американские тяжелые бомбардировщики (очень похожие на Liberator «Освободитель» – такая вот ирония). Экипажи «бомберов» состоят из популярных и в Европе героев американских мультиков. Французская семья прильнула к радиоприемнику. Французы мечтают о том, что у них снова будет нормальный кофе по утрам, нормальные английские сигареты. Но мечтам о свободе не суждено сбыться – бомба, сброшенная Дональдом Даком разносит вдребезги дом радиослушателей.

Кстати, подобный прием немцы использовали и в листовках – они собирали листовки союзников с нарисованными самолетами и надписями «Освобождение близко» и отправляли их в свои типографии. Видоизмененная листовка выглядела так – на фоне бомбардировщиков союзников красуется надпись «Освобождение близко. Готовьте гробы».

Справедливости ради, следует отметить, что бомбы союзников не делали никакой разницы между немцами и жителями оккупированных стран.

Der Storenfried

Детский мультфильм, рекламирующий Вермахт и Люфтваффе. В роли отважных солдат и летчиков выступают забавные насекомые. В нацистском государстве существовала всеобщая воинская повинность, служить в Вермахте, Люфтваффе или Кригсмарин был обязан каждый немец. Так что зачем снимались такие мультфильмы не совсем понятно. Но мультфильм забавный. Особенно умиляют стрекозы в роли знаменитых пикирующих бомбардировщиков Ю-87 «Штука». Никакого антисемитизма, как ни странно, в этом мультфильме нет.

Der Schneemann – Снеговик

Еще один замечательный мультфильм, созданный в нацистской Германии, но не пропагандирующий людоедских ценностей этого государства. Трогательная история простого немецкого снеговика. Превосходная анимация, превосходная музыка. Пожалуй, единственный недостаток мультфильма – грустный финал. Ведь, посмотрев мультфильм, дети узнавали о том, что летом снеговики умирают.

Часть VI. Вставай страна огромная!

Советские мультфильмы времен Великой Отечественной мало чем отличаются от советских игровых фильмов той же эпохи. Это именно военные фильмы и мультфильмы – разновидность оружия. Образ врага доведен в них до гротеска. С врагом не может быть никаких компромиссов. Врага нельзя оставлять в живых. Захватчики – это нелюди. «Так убей же хоть одного. Так убей же его поскорей. Сколько раз увидишь его – столько раз его и убей!» – призывал читателей Константин Симонов в своем знаменитом стихотворении «Если дорог тебе твой дом».

Жестоко? Но не забывайте – в те годы вопрос стоял о выживании нашей страны и населяющих ее народов. Или мы или они. Третьего не дано.

Боевые страницы

Идеологическая и культурная подготовка к войне началась задолго до того, как 22 июня 1941 года захватчики пересекли границу нашей страны. Война неизбежна. Это понимали все – от дворника до генсека. Миллионными тиражами печатались книги наподобие «Первого удара» Шпанова. С экранов кинотеатров не сходили такие фильмы как «Если завтра война», «Глубокий рейд», «Эскадрилья номер 5». В этих произведения захватчики (не названные вслух немцами, но легко узнаваемые) терпели сокрушительные поражения в первые дни войны.

Мультфильм «Боевые страницы» – типичный агитационный мультфильм последних предвоенных лет. В нем ярко и образно пересказана история Гражданской войны. Мораль мультфильма проста – разгромили белых и интервентов. Разгромим и всех, кто посмеет вторгнуться в пределы нашей страны.

Стервятники

Мультфильм предельно прост – фашистские бомбардировщики-стервятники пересекают границу нашей Родины и получают то, что заслуживают от краснозвездных ястребков (легко узнаваемых «ишачков» – И-16). Мультфильм заканчивается знаменитым лозунгом – «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!». Удивляет выбор звуковой дорожки – за кадром звучит мелодия «Марша Артиллеристов». Хотя никакой артиллерии, даже зенитной, в кадре нет. Кстати, вопреки широко распространенному мнению «ишачки» последних модификаций в 41-ом году вовсе не были морально устаревшими самолетами. Да, по максимальной скорости они уступали «мессерам». Но на максимальной скорости бой никто не вел. А вот по маневренности «ишачку» равных не было.

Не топтать фашистскому сапогу нашей Родины

Половину экранного времени фашистские сапоги топчут карту Европы – Чехословакия, Польша, Голландия, Дания, Франция … Кадры с сапогами иногда сменяются кадрами, в которых бомбы с нарисованными свастиками падают на все ту же многострадальную карту Европы. И вот, наконец, кровожадная свинья в мундире солдата Вермахта переходит границу нашей страны. И зрителю сразу становится ясно, что фашистскому сапогу нашей родины не топтать. За кадром звучит «Марш Танкистов» – «А если к нам нагрянет враг матерый, он будет бит повсюду и везде. Тогда нажмут водители стартеры и по лесам, по сопкам, по воде!». А в кадре быстроходные «бэтэшки» и трехбашенные Т-28 доказывают фашистам, что переходить границу нашей страны им не следовало. В момент создания мультфильма до Победы оставались долгих четыре года, но именно такие мультфильмы вселяли в жителей нашей страны уверенность в том, что Победа неизбежна.

Журнал Политсатиры

Мультипликационный киножурнал. Выпуск состоит из четырех сюжетов – «Чего хочет Гитлер?», «Бей фашистских пиратов!», «Бей врага на фронте и в тылу!» и «Крепкое рукопожатие». Чего хочет Гитлер? Конечно же, вернуть землю помещикам, а фабрики капиталистам. Чего он получит тоже понятно – скоропостижную смерть от советского штыка. Сюжет про фашистских пиратов радует своей психоделичностью – немецкие подводные лодки выглядят как акулы с танковыми башнями на спинах. Сюжет «Бей врага на фронте и в тылу!» посвящен фашистским агентам, заброшенным в советский тыл. Выглядят эти агенты как персонажи фильмов ужасов. И конец их ждет такой же, как и большинство кино-монстров – неизбежная смерть от руки положительных героев. А «Крепкое рукопожатие» посвящено заключению соглашения между Советским Союзом и Великобританией о совместных действиях против нацистской Германии – советский и британский солдаты жмут друг другу руки через всю карту Европы.

Киноцирк

Еще один анимационный киножурнал. На сей раз сатирический. Цирковое представление из трех номеров. Первый сюжет посвящен дрессировщику Адольфу и его собачкам – лидерам европейских стран – союзников Германии. Собачки с именами Муссолини, Хорти и Антонеску делают все, чтобы развеселить хозяина, а потом ожесточенно дерутся за брошенную им кость. Во втором сюжете Гитлер приходит просить благословения и совета у Наполеона. Надо заметить, что советская пропаганда в начале войны частенько сравнивала двух «великих полководцев». Схожий сюжет был в «Боевом киносборнике номер 2». А в песне «Гадам нет пощады» был такой куплет: «Гитлер ждал ответа от Наполеона. «Ты скажи, чем кончу я с Россией бой». Тот ему ответил из могилы сонно: «Я мой друг подвинусь, ты ложись со мной». Вот и в мультипликационном «Киноцирке» Наполеон тоже охотно готов подвинуться в своей могиле. Завершает выпуск киножурнала сюжет о Гитлере жонглирующем факелами, стоя на бочках с порохом. Каждая бочка символизирует одну из покоренных нацистами стран. В конце сюжета бочки, разумеется, взрываются.

Заметьте, среди советских военных мультфильмов нет ничего похожего на Bugs Bunny Nips the Nips или Tokyo Jokio – мультфильмов, разжигающих межнациональную рознь. Чаще всего, главный отрицательный герой – бесноватый парень с усиками. Или же мы видим звероподобное существо, олицетворяющее собой фашизм. Речи о том, чтобы превратить Германию в «пространство без народа» в советских мультфильмах не идет. Ведь, как правильно подметил Сталин, «Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.