wpthemepostegraund

«Карт-бланш на легкомыслие»: штрафы для водителей поставят под угрозу пешеходов

Пeрвый зaмпрeд Кoмитeтa Гoсдумы пo зaкoнoдaтeльству и сoдoклaдчик инициaтивы нa втoрoм чтeнии Вячeслaв Лысaкoв считaeт, чтo эффeкт вooбщe мoжeт быть oбрaтным. — Eсли бы штрaф вo всex случaяx, в тoм числe с кaмeр, был 2500 рублeй — другoй вoпрoс. Мнoгиe люди пeрexoдят пo зeбрe нe глядя пo стoрoнaм, xoтя дeлaть этoгo нeльзя: мaшинa мoжeт быть ужe пoд нoсoм, у нee длинный тoрмoзнoй путь. — И пoлучaeтся 750 рублeй — штрaф зa нарушение, которое опасно для жизни, — продолжает Соколов. Правда, эксперт соглашается, гибэдэдэшников нынче мало, к каждой зебре не приставишь. Единственный выход — поставить больше камер видеофиксации. — На мой взгляд, такие меры должны вводиться в обе стороны. Если мы говорим об увеличении штрафов для водителей, то следует повысить штрафы и для пешеходов. Хотя, пожалуй, нет. Возникает вопрос: в каком случае нерадивый водитель заплатит на тысячу больше? Надо решать вопрос иначе: повышать культуру, объяснять правила ПДД или ставить те же светофоры. Он как бы забывает себя в роли пешехода, когда так же злился на автомобилистов. — Чтобы наложить штраф в 2,5 тысячи, на пешеходном переходе должен находиться сотрудник полиции и отлавливать нарушителей, — разъясняет глава Союза пешеходов России Владимир Соколов. А значит, и поступать будет необдуманно. Иначе это может сослужить печальную службу: когда последний раз, в 2013 году, мы поднимали штрафы, выяснилось, что пешеходы чувствуют себя в полной безопасности и потому ведут себя легкомысленно, беспечно. Если человек глядит перед собой, или вниз, или в телефон, или слушает музыку, то он сам виноват. фото: pixabay.com

Поправки в КоАП правительство внесло еще в феврале этого года. Плюс вечная спешка в большом городе. Получается, что упор остается на камеры, а значит, по сути не меняется ничего. А если водитель еще и оплатит его за 20 дней, то получит скидку в 50%. По правилам, если пешеход или велосипедист собирается переходить улицу по нерегулируемому переходу и оказывается на пути у водителя, то последний должен остановиться. Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что плюс от повышения может быть хотя бы с информационной точки зрения: увидели водители новость и задумались. — Но это трудоемкий процесс. При таком раскладе пешеход уже подсознательно будет считать себя правым, чтобы ни случилось. — Когда человек садится за руль — а это уже большой стресс, — то начинает злиться на всех вокруг, в том числе на других водителей и тех, кто без машины, — говорит эксперт. С ним согласна и психолог Анастасия Зайцева. Причины увеличения штрафа можно выразить в цифрах: в 2014 году было возбуждено 1,64 млн дел, в 2015-м — 1,66 млн. К тому же я сама вожу машину и знаю, что если пропускать всех и вся, то можно стоять на зебре часами, есть такие улицы. При этом есть пример детских автокресел, когда штраф подняли с полутора тысяч до трех. Да и состав полиции сократили в несколько раз, и из-за того, что повысили «вилку», они не появятся на пешеходных переходах. Хитрость в том, что сумма штрафа за нарушение, зафиксированное камерой, составляет все те же полторы тысячи. В любом случае не нужно было накалять обстановку и выставлять автомобилистов виноватыми (а с повышением штрафа они такими и выглядят). Поставить их нужно на те переходы, где чаще всего совершаются ДТП. — Это нормально. Хотя, конечно, в 80 процентах случаев виноват водитель, нельзя воспринимать повышение штрафов как карт-бланш на легкомыслие. Небольшая сумма, казалось бы, как и в этом случае, но ведь подействовала. Правда, если быть точнее, то внедряется так называемая «вилка»: минимальная сумма штрафа изменена не будет и останется равна полутора тысячам рублей. Как эффект плацебо.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.